10 правил социальной рекламы
фестиваля cоциальной рекламы и коммуникаций Lime
I. Стадия разработки идеи\концепции
Очень часто социальная реклама разрабатывается по принципу: «нужно рассказать о проблеме, чтобы люди задумались».
В действительности такой подход ведёт к созданию неэффективной, а в худшем случае - негативно воздействующей рекламы. Ошибки в первую очередь отражаются на восприятии людей и могут закладывать неверное отношение к поднятой теме. Поэтому при создании любых материалов социальной рекламы необходимо ответить на ряд вопросов, которые позволят вам чётко увидеть цели и спрогнозировать результат вашей работы:
- Какова проблема и причины ее появления?
- Какое решение проблемы вы можете предложить?
- Какова целевая аудитория? Где и с помощью чего вы к ней хотите обратиться?
- Какую реакцию вы ожидаете от выбранной аудитории? Что должно заставить её изменить своё поведение?
- На какую психологическую «кнопку» нужно нажать, чтобы получить эту реакцию?
Сформулировав ответы на эти вопросы, можно перейти к созданию коммуникационного сообщения и воплощению рекламных материалов.
II. Стадия воплощения не менее важна, чем стадия разработки.
Распространенные ошибки, которых необходимо избегать при создании рекламных материалов:
- Использование атрибутов проблем.
Шприцы, иглы, сигаретные окурки часто становятся рекламой проблемы, а не средством борьбы с ней. - Использование отрицательных частиц в текстах.
Психика человека способна успешно игнорировать все «не», встречающиеся в рекламе. - Черный цвет.
Способен действовать угнетающе и отталкивать от основного сообщения. - Элементы шока.
Шок провоцирует острую эмоциональную реакцию. Но если в рекламных материалах шок используется ради самого эффекта и не даёт выбора или решения проблемы — он способен усугублять проблему. - Отсутствие контактных данных или ссылки на сайт.
Социальная реклама ставит человека лицом к лицу с проблемой, но она же и должна дать её решение. Поэтому любые рекламные материалы должны содержать контактные данные организации, которая отвечает за решение такой проблемы. В этом случае работает принцип «У социальной рекламы должен быть заказчик (хотя бы предполагаемый)».
III. Тестирование
Этим пунктом зачастую пренебрегают не только начинающие, но и профессиональные рекламисты. А между тем тестирование ролика или другого продукта социальной рекламы на хотя бы нескольких представителях планируемой целевой аудитории может внести серьёзные корректировки в ваш первоначальный замысел, поскольку реакция аудитории может существенно отличаться от той, которую вы себе представляете. По возможности тестируйте идею как на этапе её разработки (сценарий, скетч, макет, концепция), так и на этапе реализации (ролик, плакат, кампания и др.).