Интервью Президента Silver Mercury Михаила Симонова для LIME

В этом сезоне впервые LIME поддерживают «старшие братья» – мощные фестивальные бренды, которые формируют рекламный рынок России более четверти века.

Делимся с вами подробностями беседы с президентом премии Silver Mercury Михаилом Симоновым.

Михаил Симонов — известная и влиятельная фигура на рынке коммуникаций, который знает эту сферу до мельчайших деталей.

Тут много советов и пищи для размышлений, и, как в любой хорошей рекламе, в конце вы найдете правильный CALL-TO-ACTION!

Как фестиваль, как жанр крупного ивента, способствует взаимодействию между различными игроками рынка рекламы, и какую роль в этом играют партнерства, такие, как между Silver Mercury и LIME?

Когда-то, когда я познакомился с LIME, это была студенческая рекламная премия. И это мне очень понравилось. Сейчас LIME больше сфокусирован на рекламных социальных проектах, что тоже прекрасно.

Я с удовольствием поддерживаю все проекты, связанные с рекламными премиями. Потому что только вместе мы сможем сформировать понимание у участников отрасли необходимости участия в премиях. Необходимости профессиональной. Необходимости на любом этапе своей карьеры: когда ты студент рекламист, когда пришёл на работу в агентство или на сторону рекламодателя и добился первых успехов, когда ты уже мэтр, и на рекламных тусовках у тебя берут автографы. Но, к моему большому сожалению, привычка участия в рекламных соревнованиях у участников отрасли не достаточна.

Приведу пример из другой сферы, где необходимость участия в соревнованиях не просто не подвергается сомнению, а является частью бизнеса. Это спорт. Есть ежедневные тренировки, которыми занимаются спортсмены, развивая в себе те или иные спортивные навыки. И есть соревнования, на которых спортсмены проявляют наработанные навыки. Есть соревнования городские, чемпионаты страны, мира и Олимпийские игры. И спонсоры смотрят на того или иного спортсмена, его успехи, и предлагают того или иного уровня спонсорские контракты. Кому-то футболку и кроссовки, кому-то контракты на миллионы долларов.

Как HR рекламодателя приглашает на собеседование на позицию маркдира того или иного кандидата? А как бренд-менеджер принимает решение, кого пригласить в тендер на решение того или иного рекламного проекта? Откаты в конвертах уже уходят в прошлое, все всё больше и больше заинтересованы в прозрачности. Нужно увидеть результаты того или иного человека или агентства и пригласить их к себе.

Соревноваться и хвастаться – в природе человека. Это могут быть спортивные соревнования, или конкурсы красоты, или бизнес соревнования, или театральная премия «Золотая маска». Так давайте создавать условия, чтобы участникам рекламного рынка было бы комфортно демонстрировать эти свои качества.

 

Как лично Вы пришли к решению возглавить много лет назад Silver Mercury? Вдохнуть в него новую жизнь?

Это произошло после моего назначение на пост Президента РАМУ, которая и проводила Silver Mercury. По сути, он достался в качестве дополнения. Но, как вы и сказали, я вдохнул в него новую жизнь, чтобы показать рекламодателям, кто есть кто в сегменте маркетинговых услуг, кто что может. И этот подход сработал, оказался востребованным. Победители Silver Mercury стали активно приглашаться в тендеры, а иногда на работу и без тендеров.

Но кроме материальной выгоды рекламные фестивали дают (должны давать!) сообществу и чувство сопричастности к профессии, гордости ею, кайфа от побед. Церемонии награждения должны максимально торжественными, с участием селебов как из рекламы, так и медиа.

 

Есть мнение, что в сегодня в медиа можно работать, не получив специализированного образования. Как Вы считаете, какое значение имеет образование для работы в медиапространстве и конкретно – в сфере рекламы? Как Вы видите взаимосвязь между образованием и успешной рекламой?

Естественно, есть разница между образованными ребятами и незнайками в пользу обученных. В первый день их выхода на работу. Но бОльшая часть университетов дает теоретическое образование силами преподавателей, которые ни разу ни одной рекламной кампании не сделали. Исключения (качественные университеты) можно пересчитать по пальцам. (Например, НИУ ВШЭ относится к качественным).

Поэтому при, конечно же, более высокой оценке обучившегося по отношению к незнайке, я ОЧЕНЬ внимательно на собеседовании посмотрю на мотивацию незнайки, интересуюсь, почему кандидат хочет сразу погрузиться в практический бизнес, потому что ответы могут дать преимущество новичку перед обучившимся.

Кроме того, за 4 года количество знаний, которые получит «усреднённый человек» в бакалавриате даже в лучшем университете никогда даже близко не сравнится (оно конечно же ниже) с количеством знаний от работы в качественном рекламном агентстве.

Когда-то международные сетевые рекламные агентства привезли в Россию все необходимые рекламные технологии, и, поработав там те же самые 4 года, можно было приобрести знания ТАКОГО уровня, которые ни один университет дать не мог теоретически. Да, сейчас в некоторые универы в качестве преподавателей пришли практики рекламы, и уровень образования в них значительно повысился.

Качественное обучение в качественных университетах стоит примерно 500 тысяч в год или два миллиона за весь курс обучения, плюс «доборы» ещё на примерно половину официальной стоимости обучения. Итого если в три миллиона студент уложится – родители должны быть счастливы. Если он пойдёт на работу стажёром без оплаты, то за год научится так, что сможет претендовать на небольшую оплату в 30-50 тысяч в месяц, ещё через год 80-100 тысяч в месяц, на 3-4 годы по 150 тысяч в месяц.

В сухом остатке: в одном случае теоретические (пусть и хорошие знания) и наличие диплома о высшем образовании из крутого университета, в другом случае – абсолютная практика без корочки об образовании, в первом случае минус три миллиона рублей, во втором случае плюс три миллиона рублей.

Простите за моё мнение.

Какой совет Вы хотели бы дать молодым специалистам в области рекламы и маркетинга, которые хотят войти в индустрию?

Вкалывать!