Ошибки при создании соцрекламы о наркозависимости
2 июля в ОП РФ состоялось
расширенное заседание Координационного совета при ОП РФ по повышению социальной
эффективности медиаиндустрии и ее взаимодействию с институтами гражданского
общества, на котором эксперты призвали
выработать общие правила создания социальной рекламы по теме наркозависимости.
По мнению участников дискуссии, материалы антинаркотической
направленности не всегда отличаются высоким качеством, что приводит к обратному
эффекту: вместо формирования правильного восприятия печальных последствий
наркозависимости проблема романтизируется либо повышает уровень тревожности у
аудитории.
Какие главные ошибки в антинаркотической социальной
рекламе назвали эксперты:
«Иногда
люди, исходя из самых добрых побуждений, делают рекламу либо не качественно,
либо используют такой формат подачи информации, что эксперты в сферах
коммуникации, психологии, рекламы говорят, что такая социальная реклама может
привести к обратному эффекту. Поэтому здесь очень важно руководствоваться не
одними лишь добрыми пожеланиями и сердечными порывами, нужно понимать, знать и
разбираться в том, как как правильно транслировать информацию по этой теме, как
правильно доводить ее до целевых аудиторий», — пояснила Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии ОП РФ по развитию
некоммерческого сектора, председатель корсовета.
Директор АНО
«Лаборатория социальной рекламы», доцент факультета креативных индустрий НИУ
«Высшая школа экономики», президент Международного фестиваля социальной рекламы
и коммуникаций LIME Гюзелла
Николайшвили
среди типичных ошибок назвала слишком привлекательное оформление, яркие
рекламные ходы, назидательность и пафос, которые только вызывают рост интереса
к наркотикам: «Типичные приемы, встречающиеся в 90% социальной рекламы,
производимых рекламистами, — страх, шок, запугивание болезнями и смертью —
также вызывает обратный эффект: демонстрация процесса употребления психоактивных
веществ становится их рекламой и подробной инструкцией».
Тема наркотической
зависимости является одной из наиболее популярных среди участников LIME и LIME
Профи.
Перед регистрации своей работы проверьте ее на следующие красные флаги:
- Концентрация
внимания на негативных ситуациях. Следствием такого подхода является
стресс и повышение тревожности населения, программирование негативного
поведения.
- Скрытая
пропаганда, романтизация процесса и незаконная реклама наркотических
средств, психотропных веществ.
- Пропаганда
нездорового образа жизни.
- Шок-контент.
- Демонстрация
приема наркотических средств.
- Отсутствие
информации, куда обратиться за помощью.
Напоминаем, подать работу на фестиваль LIME и LIME Профи можно до 1 сентября 2024 года.