Ошибки при создании соцрекламы о наркозависимости

2 июля в ОП РФ состоялось расширенное заседание Координационного совета при ОП РФ по повышению социальной эффективности медиаиндустрии и ее взаимодействию с институтами гражданского общества, на котором эксперты призвали выработать общие правила создания социальной рекламы по теме наркозависимости.

 

По мнению участников дискуссии, материалы антинаркотической направленности не всегда отличаются высоким качеством, что приводит к обратному эффекту: вместо формирования правильного восприятия печальных последствий наркозависимости проблема романтизируется либо повышает уровень тревожности у аудитории.

 

Какие главные ошибки в антинаркотической социальной рекламе назвали эксперты:

 

«Иногда люди, исходя из самых добрых побуждений, делают рекламу либо не качественно, либо используют такой формат подачи информации, что эксперты в сферах коммуникации, психологии, рекламы говорят, что такая социальная реклама может привести к обратному эффекту. Поэтому здесь очень важно руководствоваться не одними лишь добрыми пожеланиями и сердечными порывами, нужно понимать, знать и разбираться в том, как как правильно транслировать информацию по этой теме, как правильно доводить ее до целевых аудиторий», — пояснила Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора, председатель корсовета.

 

Директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент факультета креативных индустрий НИУ «Высшая школа экономики», президент Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME Гюзелла Николайшвили среди типичных ошибок назвала слишком привлекательное оформление, яркие рекламные ходы, назидательность и пафос, которые только вызывают рост интереса к наркотикам: «Типичные приемы, встречающиеся в 90% социальной рекламы, производимых рекламистами, — страх, шок, запугивание болезнями и смертью — также вызывает обратный эффект: демонстрация процесса употребления психоактивных веществ становится их рекламой и подробной инструкцией».

 

Тема наркотической зависимости является одной из наиболее популярных среди участников LIME и LIME Профи. Перед регистрации своей работы проверьте ее на следующие красные флаги:

 

  • Концентрация внимания на негативных ситуациях. Следствием такого подхода является стресс и повышение тревожности населения, программирование негативного поведения.
  • Скрытая пропаганда, романтизация процесса и незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ.
  • Пропаганда нездорового образа жизни.
  • Шок-контент.
  • Демонстрация приема наркотических средств.
  • Отсутствие информации, куда обратиться за помощью.

 Напоминаем, подать работу на фестиваль LIME и LIME Профи можно до 1 сентября 2024 года.