Маркировка социальной рекламы: на LIME Профи 2023 рассказали последние новости о маркировке

9 ноября в рамках церемонии награждения победителей LIME Профи 2023 состоялся воркшоп  «Социальная реклама освобождена от штрафов? 10 заблуждений в трактовке Закона о маркировке». Светлана Лебедева, директор консалтингового агентства «Рекламная фишка», медиа-эксперт и консультант редакционных команд, рассказала о  правилах, связанных с новыми требованиями законодательства.

В первую очередь эксперт определила требования к маркировке социальной рекламы в Интернете, которые подразумевают наличие пометки «Социальная реклама», указание на рекламодателя социальной рекламы и на страницу, содержащую информацию о рекламодателе. При размещении социальной рекламы через Институт развития интернета (ИРИ), последний берет на себя все обязанности по маркировке. 

Однако большинство повседневных коммуникаций в Интернете, таких как ведение сайта, социальных сетей, публикация пресс-релизов и даже поиск сотрудников, под понятие «социальной рекламы» не подпадают, а значит может регулироваться ст. 18.1. ФЗ «О рекламе» и требовать маркировки.

Светлана Лебедева подтвердила, что на сегодняшний день существуют определённые форматы, которые подлежат маркировке: 

✅ Всегда маркируются рекламные баннеры, статьи, посты, инфографика, «кружочки» в Telegram, Stories в соцсетях, аудио-, видео-реклам, ссылки в SEO-статьях, подкасты и видеотрансляции с рекламными интеграциями и прочие форматы.

✅ Реклама собственных товаров/услуг в собственной e-mail и push- уведомления требуют только слова «Реклама». 

✅ Не маркируются аналитические обзоры, справочно-информационные материалы, самореклама на своих площадках.

Также Светлана Лебедева обратилась к основным заблуждениям о том, что все бартерные размещения, любые объявления о вакансиях, репосты, конкурсы в соцсетях и самореклама освобождены от маркировки. 

«Важно четко определять эту разницу… Если сообщение привлекает внимание к товару или услуге, выделяет его среди других и содержит призыв купить, воспользоваться услугой, с указанием адреса, контактов, то оно однозначно является рекламой… Если сообщение представляет собой простое информирование о текущей хозяйственной деятельности компании, не содержит акцент на каком-то отдельном товаре, услуге, артикуле товара и оформлено идентично с другими сообщениями в этом канале, то это не реклама». 

Для того чтобы погрузиться в тему маркировки социальной и коммерческой рекламы, рекомендуем посмотреть запись воркшопа. 

И не забывайте главный совет текущего дня: если сомневаетесь — маркируйте!