Сформированы шорт-листы фестиваля социальной рекламы для профессионалов LIME Профи 2023
31
октября состоялось заседание жюри международного фестиваля социальной рекламы и
коммуникаций для юридических лиц LIME Профи 2023. Фестиваль проводится в
этом году впервые как осенний этап известного индустриального фестиваля LIME. За
одним столом собрались эксперты из разных областей рекламы и коммуникаций,
чтобы выбрать победителей и призёров в 14 номинациях.
На
фестиваль LIME Профи
2023 поступило 56 проектов, самыми многочисленными по заявкам оказались три
номинации – Video social advertising,
Корпоративная социальная ответственность и Impact. Несмотря на то, что на осенний этап
поступило меньше работ, чем на весенний этап LIME, заседание жюри длилось больше пяти
часов, поскольку перед членами жюри стояла непростая задача – оценить
масштабные профессиональные проекты, сделанные на высоком уровне, и выбрать из
них лучшие.
Несмотря
на то, что сужение целевой аудитории фестиваля до юридических лиц привело
качество работ к общему знаменателю, качество исполнения всё равно отличается.
Это обусловлено, прежде всего, тем, что участвующие бизнес-структуры и НКО и
фонды обладают разными ресурсами для представления своих проектов на
профессиональных фестивалях. Кроме того экспертам не всегда удавалось прийти к
единому мнению в отношении критериев оценки работ.
Президент
фестиваля Гюзелла Николайшвили
подчеркнула, что такие нюансы естественны, поскольку фестиваль LIME Профи
2023 проводится в первый раз: «Мы трансформируем привычный формат фестиваля
LIME под другую аудиторию, под профессионалов рынка рекламы и коммуникаций с
огромным опытом. Сейчас будет идти сложный процесс притирки. Мы повысили
требования к участникам и качеству их работ, в то же время и участники ждут от
фестиваля глубокой экспертизы своих проектов, комплексного подхода к оценке,
поскольку в фестивале участвуют реализованные масштабные проекты, о которых
сложно рассказать за 5 минут».
Члены
жюри единогласно поддержали идею выработать в следующем году чёткие критерии
для каждой номинации, включить в Положение фестиваля перечень строгих
требований к подаваемым материалам на фестиваль. Так, Екатерина Аннинская, PR-директор продюсерского центра be all bright! group,
член-корреспондент Международной Академии менеджмента, отметила общее мнение
собравшихся экспертов: «Очень не хватает регламентации на уровне фестиваля:
если подаётся презентация, она должна быть определённого формата, если
видеоролик, то строго до 2-3 минут. Необходимо чётко определить критерии к
материалам для каждой номинации».
По
мнению Екатерины Коляды, члена
Правления Ассоциации Корпоративных Медиа России, члена РАСО, уровень работ
разнится из-за разного бэкграунда их авторов: «На рекламный и коммуникационный
рынок и на профессиональные фестивали и конкурсы всегда приходят новые люди,
которые совершают свои первые шаги в этом направлении. А есть те, кто участвует
уже не первый год, смотрят на другие работы, повышают свою насмотренность. Но
эту разницу можно существенно сократить, если подать свою работу в правильную
номинацию, в которой преимущества проекта будут выгодно подсвечены».
В целом
члены жюри отметили, что на фестиваль LIME Профи 2023 поступило много проектов
с интересными идеями и хорошим уровнем исполнения. Однако эксперты рекомендуют
участникам не останавливаться и постоянно развиваться. Вектор для развития
сформулировал Сергей Леликов,
создатель «Школы практического брендинга BRANDEFFECT»: «Необходимо обращать
внимание на метафоры. Во главе любого креатива есть шампур в виде метафоры, на
который вы его нанизываете. Без метафоры всё превращается в скучное
повествование».
По
итогам пятичасовой дискуссии члены жюри сформировали шорт-листы, которые будут
опубликованы на официальном сайте и в социальных сетях фестиваля. Победители
будут объявлены 9 ноября в Культурном центре НИУ «Высшая школа экономики».
Перед награждением для участников организована деловая программа, которая стартует
в 13:30. Вручение наград победителям и призёрам начнётся в 16:00. Регистрация
на церемонию и мероприятия деловой программы уже открыта https://xiiilimefestival.timepad.ru/event/2643059/.
Фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME Профи 2023 проводится впервые в 2023 году АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке НИУ «Высшая школа экономики» и ведущих профессиональных сообществ и объединений. Индустриальный партнёр фестиваля – Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР).