Сформированы шорт-листы фестиваля социальной рекламы для профессионалов LIME Профи 2023

31 октября состоялось заседание жюри международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций для юридических лиц LIME Профи 2023. Фестиваль проводится в этом году впервые как осенний этап известного индустриального фестиваля LIME. За одним столом собрались эксперты из разных областей рекламы и коммуникаций, чтобы выбрать победителей и призёров в 14 номинациях.

 

На фестиваль LIME Профи 2023 поступило 56 проектов, самыми многочисленными по заявкам оказались три номинации – Video social advertising, Корпоративная социальная ответственность и Impact. Несмотря на то, что на осенний этап поступило меньше работ, чем на весенний этап LIME, заседание жюри длилось больше пяти часов, поскольку перед членами жюри стояла непростая задача – оценить масштабные профессиональные проекты, сделанные на высоком уровне, и выбрать из них лучшие.

 

Несмотря на то, что сужение целевой аудитории фестиваля до юридических лиц привело качество работ к общему знаменателю, качество исполнения всё равно отличается. Это обусловлено, прежде всего, тем, что участвующие бизнес-структуры и НКО и фонды обладают разными ресурсами для представления своих проектов на профессиональных фестивалях. Кроме того экспертам не всегда удавалось прийти к единому мнению в отношении критериев оценки работ.

 

Президент фестиваля Гюзелла Николайшвили подчеркнула, что такие нюансы естественны, поскольку фестиваль LIME Профи 2023 проводится в первый раз: «Мы трансформируем привычный формат фестиваля LIME под другую аудиторию, под профессионалов рынка рекламы и коммуникаций с огромным опытом. Сейчас будет идти сложный процесс притирки. Мы повысили требования к участникам и качеству их работ, в то же время и участники ждут от фестиваля глубокой экспертизы своих проектов, комплексного подхода к оценке, поскольку в фестивале участвуют реализованные масштабные проекты, о которых сложно рассказать за 5 минут».

 

Члены жюри единогласно поддержали идею выработать в следующем году чёткие критерии для каждой номинации, включить в Положение фестиваля перечень строгих требований к подаваемым материалам на фестиваль. Так, Екатерина Аннинская, PR-директор продюсерского центра be all bright! group, член-корреспондент Международной Академии менеджмента, отметила общее мнение собравшихся экспертов: «Очень не хватает регламентации на уровне фестиваля: если подаётся презентация, она должна быть определённого формата, если видеоролик, то строго до 2-3 минут. Необходимо чётко определить критерии к материалам для каждой номинации».

 

По мнению Екатерины Коляды, члена Правления Ассоциации Корпоративных Медиа России, члена РАСО, уровень работ разнится из-за разного бэкграунда их авторов: «На рекламный и коммуникационный рынок и на профессиональные фестивали и конкурсы всегда приходят новые люди, которые совершают свои первые шаги в этом направлении. А есть те, кто участвует уже не первый год, смотрят на другие работы, повышают свою насмотренность. Но эту разницу можно существенно сократить, если подать свою работу в правильную номинацию, в которой преимущества проекта будут выгодно подсвечены».

 

В целом члены жюри отметили, что на фестиваль LIME Профи 2023 поступило много проектов с интересными идеями и хорошим уровнем исполнения. Однако эксперты рекомендуют участникам не останавливаться и постоянно развиваться. Вектор для развития сформулировал Сергей Леликов, создатель «Школы практического брендинга BRANDEFFECT»: «Необходимо обращать внимание на метафоры. Во главе любого креатива есть шампур в виде метафоры, на который вы его нанизываете. Без метафоры всё превращается в скучное повествование».

 

По итогам пятичасовой дискуссии члены жюри сформировали шорт-листы, которые будут опубликованы на официальном сайте и в социальных сетях фестиваля. Победители будут объявлены 9 ноября в Культурном центре НИУ «Высшая школа экономики». Перед награждением для участников организована деловая программа, которая стартует в 13:30. Вручение наград победителям и призёрам начнётся в 16:00. Регистрация на церемонию и мероприятия деловой программы уже открыта https://xiiilimefestival.timepad.ru/event/2643059/.


Фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME Профи 2023 проводится впервые в 2023 году АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке НИУ «Высшая школа экономики» и ведущих профессиональных сообществ и объединений. Индустриальный партнёр фестиваля – Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР).