КСО в LIME Профи 2023: интервью Светланы Герасимовой

Может ли бизнес совмещаться с заботой об обществе? Наш ответ – да! Именно с этим связана концепция корпоративной социальной ответственности (КСО): в её рамках компании берут на себя ответственность за влияние своей деятельности на общество и окружающую среду.

Примеров включения принципов КСО в деятельность компании много:

💜 Инвестиции в развитие образования, предоставление стипендий и программ обучения для поддержки молодых талантливых людей.

💜 Снижение воздействия на окружающую среду, сокращение выбросов парниковых газов и переход к возобновляемым источникам энергии.

💜 Забота о рабочих условиях сотрудников: обеспечение безопасных условий труда, справедливой оплаты и равных возможностей.

💜 Участие в благотворительных акциях, финансирование проектов, направленных на борьбу с бедностью, помощь нуждающимся или защиту прав детей.

В рамках LIME Профи 2023 мы представляем номинацию LIME. CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY [КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ], которая даёт компаниям возможность продемонстрировать свою социальную активность и стремление к улучшению общества.

Что именно подразумевает под собой эта номинация и как в ней будут оцениваться проекты, рассказывает Светлана Герасимова, член жюри фестивалей LIME и LIME Профи 2023, программный директор Проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития»:

Что такое КСО? Встречались ли Вам интересные кейсы и примеры включения принципов КСО в деятельность компании?

Социальную ответственность компаний мы определяем по стандарту ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности». Это ответственность организации за воздействие её решений и деятельности на общество и окружающую среду, которое проявляется через прозрачное этичное поведение. Это поведение, в том числе, содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества, учитывает ожидания заинтересованных сторон, соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами, а также интегрируется в деятельность всей организации и применяется во всех её взаимоотношениях.

Если шире посмотреть на социальную ответственность компаний, становится понятно, что мы говорим не только о благотворительных проектах, когда бизнес никак себя не изменяет, но что-то вкладывает в общество. Мы говорим прежде всего о проектах, которые меняют сам бизнес, которые по-другому выстраивают бизнес-процессы внутри компании. Это и ответственный маркетинг, и ответственное управление персоналом, и стратегия, включающая принципы КСО. Высший пилотаж, когда компания применяет инновационные подходы к развитию своей деятельности и через взаимодействие с обществом и окружающей средой понимает, что нужно внедрять некие инновации в своё производство, изменять продукт, процесс его создания, искать возможности безотходного производства.

Что касается примеров, их очень много. Большинство компаний двигаются по этому пути. У крупных компаний есть системные проекты, в которых эти подходы внедрены и на уровне корпоративного управления, и на уровне специфических департаментов. Есть небольшие компании, которые показывают прекрасные практики, разрабатывают новые интересные подходы с использованием креативных инструментов. Лично мне импонирует совместный проект Билайна и поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт». Многие металлургические компании делают КСО проекты в регионах своего присутствия: это и образовательные программы, проекты, связанные с волонтёрскими движениями, поддержкой малого, среднего, социального бизнеса в регионах. Это большие системные развитые программы, направленные на повышение качества жизни людей в регионах. Таких программ очень много, они совершенно разных направленностей. Социальная ответственность включает в себя разные направления, касающиеся и трудовых отношений с персоналом, окружающей среды, взаимодействия с местными сообществами, потребителями и т.д. Всё это вдохновляет компании на создание новых практик и новых проектов.

Какие существуют критерии оценивания результатов (импакта) КСО?

Импакт – это то, как наш проект воздействует на общество и, конечно, это связано с долгосрочной перспективой. Насколько он помогает снять остроту социальной или экологической проблемы, для которой он создан, насколько он способен изменить в корне ситуацию для заинтересованных сторон. Очень часто у нас путают результаты, например, сколько вложено денег, сколько пришло людей, с импактом. Импакт оценивается через значимость для общества, или для конкретной ЦА, или локального сообщества. Импакт-эффект нужно оценивать не через рамку исполнителей проекта. Нужно посмотреть, какое значение проект, его продукты и процессы имеют для общества и окружающей среды.

Специфика оценивания фестивальных работ по этой номинации: чего в первую очередь ждут члены жюри от авторов?

Традиционно в нашей номинации мы смотрим достаточно подробно саму работу и актуальность ёё тематики. Нас интересует качество исполнения, визуальный ряд, креативный подход, возможность в короткое время ролика донести достаточно глубокие смыслы. Мы будем оценивать работы с точки зрения эффективности, целей, которые стояли перед этим роликом, насколько они адекватны и соизмеримы с поставленными целями. И третий критерий – это масштаб: насколько это локальный проект, региональный, национальный или международный. И соответственно вся кампания по продвижению этого ролика это тоже учитывается.

Из этих критериев высчитывается общий балл. Конечно, приветствуются качественные эффективные масштабные работы, использование креативных инструментов, смысловая инфографика, когда сложные посылы объясняются простыми визуальными решениями. Приветствуются нестандартные подходы, отличающиеся от общепринятых и ранее использованных, например, новый взгляд с точки зрения другой ЦА или межсекторного партнёрства, необычные подходы.

Рекомендую участника посмотреть на победителей прошлых лет, оценить, какие компании участвовали в фестивале, какие работы побеждали и вызывали симпатию жюри. Стоит развивать свою насмотренность на хорошие работы.

******* 

Мы приглашаем всех юридических лиц, участвующих в осеннем сезоне, поделиться своими яркими проектами, которые вносят позитивные изменения в нашу жизнь. И кстати, дедлайн – 23:59 20 октября 2023 года.