LIME. IMPACT: там, где есть результат

На весеннем этапе LIME XIII номинации IMPACT, которая впервые появилась в списке в 2023 году, была посвящена серия постов и целый выпуск LIMEхак. На первый взгляд могло показаться, что это новый термин, который появился совсем недавно. На самом деле импакт неразрывно связан с социальной рекламой и всего лишь подразумевает наличие измеримых результатов у социальной рекламной кампании и проекта.

Очень ёмко об импакт-эффекте в социальной рекламе рассказала Ольга Зубкова, президент международного кинофестиваля социального кино «Лампа», в беседе с президентом фестиваля LIME Гюзеллой Николайшвили:

Что такое импакт в приложении к социальной рекламе?

Ольга Зубкова: «Импакт в любом контенте – это возможность социального воздействия, которую можно измерить. Социальная реклама с импакт-эффектом даёт возможность оценить результат этого воздействия, например, посмотреть, сколько людей занимаются раздельным сбором мусора, сколько школ создали сообщества по профилактике буллинга. Если реклама приводит к таким результатам, то это импакт-реклама».

Какие критерии эффективности можно приложить к социальной рекламе?

Ольга Зубкова: «Главным критерием импакт-рекламы, в первую очередь, является актуальная проблема, которая даёт хотя бы намёк на то, куда сделать первый шаг для её решения, куда обратиться за помощью, куда позвонить, если горит, должна быть обозначена траектория. А ещё лучше, если в рекламе будет предложена дорожная карта». 

Появилось понятие импакт-вошинг, когда компании эксплуатируют понятие импакт. Встречались ли вам такие примеры и отсортировываете ли вы такие фильмы на фестивале, если видите, что это конъюнктура?

Ольга Зубкова: «Мы отсортировываем фильмы, где видим, что есть явная спекуляция на актуальных темах, например, на теме инклюзии. Если в кадре появляется инвалид, это не значит, что этот фильм или эта реклама займёт на фестивале призовое место. Если мы видим просто ребёнка или взрослого человека с инвалидностью, который говорит заученный текст, или в фильме присутствуют явно постановочные сцены, такой фильм никогда у нас не станет призёром».

Что же будет оценивать жюри в работах участников LIME Профи 2023, попавших в номинацию IMPACT? Соответствие трём китам номинации – оценке, доказательности и обоснованности. Если ваша работа содержит путь, показатели и индикаторы конкретных изменений, то это идеальный формат для подачи на IMPACT.

Остались сомнения, рекомендуем посмотреть выпуск LIMEхак, посвящённый импакту. И ждём работы участников в номинации LIME. IMPACT