Социальная реклама о зависимостях: что нужно знать автору
Как сделать хорошую социальную рекламу, чтобы человек бросил курить, пить,
играть в автоматы, иными словами, перестал быть зависимым?
Зачастую
авторы, особенно начинающие, в процессе создания работы на эту тему, стремясь
впечатлить зрителя, чересчур вдаются в детали: пересказывают, например, весь
процесс употребления наркотиков. Это не профилактика проблемы, а инструкция к
её расширению. В борьбе с зависимостями главное – механизм эмоционального замещения. Нужно позаботиться о том, чтобы у человека
была качественная альтернатива:
спорт, новое увлечение, творчество. Стоит найти базовую деятельность какой-либо
организации или инициативной группы, чтобы коммуникационная кампания стала сервисом, продвигающим её.
Тогда ЦА будет максимально охвачена, следовательно, большее число людей получат
шанс обрести другую жизнь.
Больше советов в последнем выпуске LIMEхак в интервью с Владимиром Вайнером, заведующим Центром инновационных экосистем в социальной сфере НИУ «ВШЭ», членом жюри LIME.