Социальная реклама о зависимостях: что нужно знать автору

Как сделать хорошую социальную рекламу, чтобы человек бросил курить, пить, играть в автоматы, иными словами, перестал быть зависимым?

Зачастую авторы, особенно начинающие, в процессе создания работы на эту тему, стремясь впечатлить зрителя, чересчур вдаются в детали: пересказывают, например, весь процесс употребления наркотиков. Это не профилактика проблемы, а инструкция к её расширению. В борьбе с зависимостями главное – механизм эмоционального замещения.  Нужно позаботиться о том, чтобы у человека была качественная альтернатива: спорт, новое увлечение, творчество. Стоит найти базовую деятельность какой-либо организации или инициативной группы, чтобы коммуникационная кампания стала сервисом, продвигающим её.

Тогда ЦА будет максимально охвачена, следовательно, большее число людей получат шанс обрести другую жизнь. 

Больше советов в последнем выпуске LIMEхак в интервью с Владимиром Вайнером, заведующим Центром инновационных экосистем в социальной сфере НИУ «ВШЭ», членом жюри LIME.