Бывает ли социальная реклама о повседневном?
С чем у вас ассоциируется понятие «социальная реклама»? Вероятно, вы
ответите «освещение социальных проблем». И это верно. Только суть идеи
полностью не отражает. Социальная реклама вовсе не должна обязательно быть
связана с болью или несправедливостью.
Вариантов для направления работы множество: дружба, отношения, любовь,
материнство или отцовство, взросление, семья и т.д. Возьмем, к примеру, семью.
Творить об этом действительно сложно: предложить зрителю поразмышлять о том,
что есть у большинства с рождения и, соответственно, принимается как данность.
Тема семьи, здоровой, без насилия, без пагубных зависимостей у её членов,
не содержит проблемы как таковой. Здесь не может быть организован сбор средств
или созданы специализированные организации. Семья и отношения внутри неё —
личное дело каждого. Но автор может показать эту сферу жизни с непривычного
ракурса, указать на детали, которые, как правило, остаются за кадром, так как
считаются привычными: уговоры надеть шапку и вернуться домой не очень поздно,
приготовленный мамиными руками завтрак, семейный ужин, разговоры о том, как
прошёл день и многое другое.
Создавать работы о семье стоит, потому что из подобных простых и
естественных для большинства мелочей, которые члены семьи делают друг для друга
и состоит наша жизнь, самая незаменимая её часть. Так почему бы не осветить эту
светлую и душевную тему?
Работы о семье могли бы пробудить в зрителях поистине глубинные чувства.
Быть может, человек после просмотра ролика позвонит родителям, с которыми уже
давно не разговаривал, или решит провести следующие выходные в кругу своих
близких, побыть вместе с родными, чем-то их порадовать.
Социальная реклама — это, прежде всего, про мотивацию. Её миссия — напомнить о том, что действительно важно, показать людям, что сделать для того, чтобы мир стал чуточку лучше. И в нашей повседневной жизни тоже есть, на что обратить внимание.
«Семя»
Автор: Глеб Иванов, 9 лет
3 место в номинации LIME. DIGITAL VIDEO (участники до 18 лет)