Бывает ли социальная реклама о повседневном?

С чем у вас ассоциируется понятие «социальная реклама»? Вероятно, вы ответите «освещение социальных проблем». И это верно. Только суть идеи полностью не отражает. Социальная реклама вовсе не должна обязательно быть связана с болью или несправедливостью.

Вариантов для направления работы множество: дружба, отношения, любовь, материнство или отцовство, взросление, семья и т.д. Возьмем, к примеру, семью. Творить об этом действительно сложно: предложить зрителю поразмышлять о том, что есть у большинства с рождения и, соответственно, принимается как данность.

Тема семьи, здоровой, без насилия, без пагубных зависимостей у её членов, не содержит проблемы как таковой. Здесь не может быть организован сбор средств или созданы специализированные организации. Семья и отношения внутри неё — личное дело каждого. Но автор может показать эту сферу жизни с непривычного ракурса, указать на детали, которые, как правило, остаются за кадром, так как считаются привычными: уговоры надеть шапку и вернуться домой не очень поздно, приготовленный мамиными руками завтрак, семейный ужин, разговоры о том, как прошёл день и многое другое.

Создавать работы о семье стоит, потому что из подобных простых и естественных для большинства мелочей, которые члены семьи делают друг для друга и состоит наша жизнь, самая незаменимая её часть. Так почему бы не осветить эту светлую и душевную тему?

Работы о семье могли бы пробудить в зрителях поистине глубинные чувства. Быть может, человек после просмотра ролика позвонит родителям, с которыми уже давно не разговаривал, или решит провести следующие выходные в кругу своих близких, побыть вместе с родными, чем-то их порадовать.

Социальная реклама — это, прежде всего, про мотивацию. Её миссия — напомнить о том, что действительно важно, показать людям, что сделать для того, чтобы мир стал чуточку лучше. И в нашей повседневной жизни тоже есть, на что обратить внимание.


«Семя»
Автор: Глеб Иванов, 9 лет
3 место в номинации
LIME. DIGITAL VIDEO (участники до 18 лет)