Итоги LIME-прокачки: как сделать крутую социальную рекламу

2 апреля для участников LIME выдалось жарким. В Москве прошёл интенсив-кампус по креативной шлифовке фестивальных работ. В этом году LIME-прокачка объединила 14 городов из двух стран – России и Армении. Участники из разных регионов, от Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского и от Петрозаводска до Ставрополя, получили уникальный шанс показать свои работы экспертам фестиваля и увезли с собой самое ценное – советы по доработке идей.

Первый блок LIME-прокачки открыл Александр Алексеев, президент Клуба Арт-директоров России (ADCR) и Креативный директор Serviceplan. Он сразу обозначил наиболее эффективную траекторию создания социальной рекламы: инсайт – идея – активация.

Считается, что любой проект начинается с идеи, но эксперт подчёркивает важность предшествующего ей элемента – инсайта. Инсайт – это определённая проблема, «боль» человека, которая не даёт ему покоя и которую необходимо идентифицировать, чтобы впоследствии своей идеей попасть «точно в цель». Это «попадание» сделает социальную рекламу действительно релевантной и жизненной для аудитории.

Активация – этап, идущий после формулировки идеи. Он заключается в закреплении у аудитории посыла, который ей передаётся в сообщении соцрекламы, то есть запуск необходимого действия. Для достижения этого Александр Алексеев советует использовать психологию влияния. Эксперт назвал несколько наиболее эффективных её принципов, например, альтеркастинг, взаимный обмен, социальное доказательство и авторитет.

После лекционной части Александр Алексеев вместе с Арзуманом Арутюняном, директором Студии «АРТ САЙТ», Президентом НПО «Ассоциация Репортёров Аудио-Визуал», членом Рекламного совета Армении, перешёл к анализу и «тюнингу» работ LIME 2023. В режиме реального времени участники презентовали свои проекты и получали обратную связь.

Арзуман Арутюнян назвал целый ряд ошибок, которые часто встречаются в социальной рекламе. Среди них, к примеру, боязнь негативной оценки, получения не того результата, который ожидался или не достаточно интенсивного результата. Эксперт также призывает быть более космополитичными, абстрагироваться от «национального мышления», если работа, естественно, не направлена непосредственно на эту тему. Стоит настраивать фокус на общее в людях и формировать инсайты о том, что может беспокоить каждого человека вне зависимости от национальности.

Арзуман Арутюнян отметил важный навык автора социальной рекламы — умение видеть потенциальные проблемы, находящиеся ещё только на стадии зарождения. Создателю проекта необходимо такое чутьё, чтобы предвидеть, какая повестка будет уже завтра. 

Ещё один совет эксперта — исключить чрезмерную направленность на таргет. Идти на поводу у клиента, несмотря ни на что, — не лучшая стратегия. Автор креативен, поэтому нужно предлагать заказчику свои решения, идеи, выражать своё творческое видение проблемы.

В завершение Арзуман Арутюнян призвал отдалиться от советской рекламы. Те инсайты, методы, способы изложения, которые работали и были актуальны раньше, сейчас уже прошлый век. Обилие подобных элементов в работе мешает гармоничности выражения мысли и авторской позиции.

Тему грамотного донесения информации поддержала Екатерина Аннинская, PR-директор продюсерского центра be all bright! group, член-корреспондент Международной Академии менеджмента. Эксперт на примере двух работ, победивших на фестивале LIME в разные годы, чётко сформулировала требования к заявкам участников: понятная идея, правильная аудитория, доступное изложение и подходящие каналы коммуникации, соответствующие идее и ЦА.

Екатерина Аннинская обратила внимание на то, что социальная реклама должна быть посвящена реальным проблемам, не надуманным, чтобы вызвать общественный резонанс. Без этого даже самое интересное решение может пролететь мимо цели.

Участники LIME-прокачки принимали активное участие в беседе со спикерами, обменивались идеями по доработке представленных идей. Эксперты отметили высокий уровень работ и выразили надежду, что после «тюнинга» проекты смогут покорить членов жюри.

 

Фотоотчёт LIME-прокачки в официальном сообществе фестиваля в VK.