Соцреклама: что мы думаем о ней?
Что думают россияне о социальной рекламе сегодня? Насколько она актуальна для аудитории и какие темы должна освещать?
Наш многолетний партнёр ВЦИОМ провел исследование для Координационного совета по социальной рекламе при Общественной палате РФ, членом которого является президент фестиваля LIME Гюзелла Николайшвили. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет: респондентам задавали вопросы, касающиеся их восприятия и оценки социальной рекламы в стране. Самые интересные результаты:
В течение последнего года социальная реклама встречалась ровно половине опрошенных – этот показатель на 10% ниже, чем в 2021 году. По мнению исследователей, это может быть связано с пандемией COVID-19, которая практически вытеснила другие темы из социальной рекламы того периода, но со временем потеряла свои позиции.
Из половины респондентов только 29% могли рассказать, о чём была реклама, с которой они сталкивались, 21% – не помнили её содержание. Чтобы повысить запоминаемость социальной рекламы, нужно находить креативные и смелые решения для её реализации – уверены, площадкой для этого процесса может стать фестиваль LIME.
Несмотря на уменьшение общего охвата социальной рекламы, её актуальность сохраняется: 68% респондентов считает, что социальная реклама нужна обществу. Причём молодёжь так отвечает чаще.
Реже остальных социальную рекламу считают необходимой те, кто или не сталкивался с ней в течение прошедшего года, или относятся к самой старшей возрастной группе (60+).
Полученные данные говорят о необходимости более активного распространения социальной рекламы, особенно среди слабоинформированной целевой аудитории. Это позволит поднять авторитет социальной рекламы и в перспективе приведёт к позитивным изменениям в обществе.
Один из самых значимых для фестиваля LIME вопросов звучал следующим образом: «Как Вы считаете, на что сегодня прежде всего должна быть направлена социальная реклама в нашей стране?» Приоритетными для опрошенных оказались темы социальной поддержки населения, патриотизма, здравоохранения и образования.