Принципиальные отличия социальной рекламы
Вопрос, который возникает очень
часто: чем социальная реклама отличается от коммерческой, политической и
государственной?
Ответ поможет участникам LIME придерживаться правил и установленных
критериев фестиваля. Итак:
Социальная реклама
привлекает внимание к самым актуальным проблемам общества, его нравственным
ценностям и, конечно же, имеет свою миссию – изменение поведенческих моделей в
обществе.
Коммерческая реклама
тоже меняет поведенческие модели свой целевой аудитории, но здесь фокус
находится именно на покупательском поведении: такая реклама мотивирует индивида
приобрести тот или иной товар, а её целью в конечном итоге становится
увеличение притока покупателей и получение компанией финансовой выгоды.
Политическая реклама
старается повлиять на политическое поведение людей в процессе избирательной
кампании. Она направлена не на получение прибыли, а на продвижение политической
организации или деятеля в условиях выбора. Как и коммерческая, такая реклама не
оценивается в рамках фестиваля LIME.
Государственная реклама считается отдельным видом социальной рекламы. Такая реклама, как правило, сопровождается государственной символикой, она чуть более строга (и в силу этого часто менее креативна) и нацелена на продвижение деятельности государственных органов или отдельных муниципальных учреждений, их программ, проектов и идей. В фестивале LIME она встречается в рамках номинации LIME. БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ, но не ограничивается ею.
Политическую и коммерческую рекламу
выделяет также их относительно короткий жизненный цикл, который определяется
циклами политической кампании или продажи товара. В этом отношении социальная
реклама уникальна – изменение поведенческих моделей может происходить
десятилетиями. Но и результаты её определяются особой устойчивостью и
масштабом: социальная реклама спасает и улучшает миллионы жизней.
Ещё одно отличие социальной рекламы
– её в большинстве случаев сравнительно небольшие бюджеты. Она создаётся при
финансировании от общества, благотворительности, государства, некоммерческих
организаций или партнёров, которые поддерживают кампанию, бюджетные ограничения
вполне объяснимы: просчитать степень воздействия и KPI социальной рекламы, в отличие
от других видов рекламы, гораздо сложнее.
В то же время социальная реклама даёт возможность в полной мере проявиться талантом, креативу, труду и энергии мотивированных и неравнодушных авторов, которых LIME XIII ожидает среди своих участников.