Принципиальные отличия социальной рекламы

Вопрос, который возникает очень часто: чем социальная реклама отличается от коммерческой, политической и государственной?

Ответ поможет участникам LIME придерживаться правил и установленных критериев фестиваля. Итак:


Социальная реклама привлекает внимание к самым актуальным проблемам общества, его нравственным ценностям и, конечно же, имеет свою миссию – изменение поведенческих моделей в обществе.


Коммерческая реклама тоже меняет поведенческие модели свой целевой аудитории, но здесь фокус находится именно на покупательском поведении: такая реклама мотивирует индивида приобрести тот или иной товар, а её целью в конечном итоге становится увеличение притока покупателей и получение компанией финансовой выгоды.


Политическая реклама старается повлиять на политическое поведение людей в процессе избирательной кампании. Она направлена не на получение прибыли, а на продвижение политической организации или деятеля в условиях выбора. Как и коммерческая, такая реклама не оценивается в рамках фестиваля LIME.


Государственная реклама считается отдельным видом социальной рекламы. Такая реклама, как правило, сопровождается государственной символикой, она чуть более строга (и в силу этого часто менее креативна) и нацелена на продвижение деятельности государственных органов или отдельных муниципальных учреждений, их программ, проектов и идей. В фестивале LIME она встречается в рамках номинации LIME. БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ, но не ограничивается ею.


Политическую и коммерческую рекламу выделяет также их относительно короткий жизненный цикл, который определяется циклами политической кампании или продажи товара. В этом отношении социальная реклама уникальна – изменение поведенческих моделей может происходить десятилетиями. Но и результаты её определяются особой устойчивостью и масштабом: социальная реклама спасает и улучшает миллионы жизней.


Ещё одно отличие социальной рекламы – её в большинстве случаев сравнительно небольшие бюджеты. Она создаётся при финансировании от общества, благотворительности, государства, некоммерческих организаций или партнёров, которые поддерживают кампанию, бюджетные ограничения вполне объяснимы: просчитать степень воздействия и KPI социальной рекламы, в отличие от других видов рекламы, гораздо сложнее.

В то же время социальная реклама даёт возможность в полной мере проявиться талантом, креативу, труду и энергии мотивированных и неравнодушных авторов, которых LIME XIII ожидает среди своих участников.