Цифровые тренды 2023 года
Какие изменения претерпевает рекламная индустрия, какой контент предпочитают бренды и при чём здесь искусственный интеллект?
Президент
LIME Гюзелла
Николайшвили приняла участие в «Digital Communications Day» – ежегодном событии
партнёра фестиваля, Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным
медиа России (АКМР). Это сразу три события в одном: конкурс, конференция и
премия в сфере цифровых коммуникаций. Хотим поделиться с вами полезными для
участников фестиваля LIME трендами, которые ждут нас в 2023 году.
☀️Joyconomy (экономика
радости):
Ощущение благосостояния в России ослабло, люди экономят на
отпуске, переходят на более бюджетные бренды. В условиях кризиса и
неопределённости они ищут моменты вдохновения, оптимизма и даже ребячества, а
бренды охотно используют это настроение в продуктах и креативе.
💡Метавселенная, NFT и искусственный
интеллект:
Рекламные бюджеты продолжают расти, бренды активно приобщаются к
Web3.0, издают NFT для доступа к эксклюзивному контенту и с помощью искусственного
интеллекта создают виртуальных амбассадоров для более тесного взаимодействия с
аудиторией. Фокус направлен на развитие метавселенной, VR и 3D-технологий.
🌏Инклюзивность:
Тренд на diversity/разнообразие продолжается – в креативном поле
брендов всё больше социальных групп, особенностей внешности и национальностей.
В 2023 году инклюзивные ценности привносят уже и в метавселенную.
🎥Видеоконтент:
Компании начинают отдавать предпочтение видеоформату, который на
сегодняшний день вмещает все необходимые инструменты для продвижения продукта.
Всё чаще «выстреливают» видеоплатформы – например, TikTok.
Прогнозируется (в очередной раз) постепенное отмирание
традиционных СМИ: аудитории не готовы тратить много времени на чтение
лонгридов, а бумажные издания со временем становятся скорее эксклюзивным
контентом, нежели частью повседневной жизни.
📱Маркетплейсы:
Количество онлайн-заказов в России каждый месяц растёт. Сейчас
маркетплейсы (особенно Ozon и Wildberries) опережают весь рынок онлайн-продаж.
В 2023 году ожидается быстрый рост доли онлайна и вложений в продвижение
на маркетплейсах.
Фестиваль LIME всегда делится с вами полезной информацией от своих партнёров