Что делает социальную рекламу эффективной?

Образовательная программа фестиваля LIME началась в этом сезоне с мастер-класса Сергея Долгова – сооснователя и креативного директора LIME – для студенческого оргкомитета фестиваля.


Начали с истории социальной рекламы и революционных изменений, которые меняли её специфику и область воздействия, продолжили темой перспектив, открывшихся с наступлением XXI века, на ярких кейсах увидели, как современные технологии расширили возможности социальной рекламы. Отличным примером послужил масштабный проект Greenpeace по спасению Беловежской Пущи «To The Last Tree Standing», в рамках которого активисты создали точную модель леса в виртуальном пространстве видеоигры «Minecraft».


А кто может стать автором эффективной социальной рекламы? Сергей Долгов подтвердил то, что фестиваль LIME на практике показывает уже тринадцать лет подряд: в эпоху современных технологий и коммуникаций внести свой вклад в развитие социальной рекламы может каждый.


Тем не менее, специалист в этой области должен обладать определённым набором качеств и навыков. Вот некоторые из них:

    Что есть социальная реклама сегодня? Что делает её эффективной?


    * Знать региональные и религиозные особенности целевых аудиторий социальной рекламы

    *    Иметь начальную нормативную и юридическую базу знаний

    *    Уметь привлекать ресурсы для реализации своих идей

    *    Обладать навыками эффективных коммуникаций: выступлений, создания текстов и презентаций

    *     Уметь прогнозировать эффективность коммуникаций

    *     Быть осведомлённым в области интернет-культуры и технологий

    Мыслить широко, не ограничиваться одним каналом коммуникаций


    Студенты активно задавали вопросы – например, о связи социальной рекламы с документальным кинематографом, который часто ставит перед собой те же цели. Основная проблема заключается в том, что документальное кино редко набирает такие же крупные аудитории, как реклама, и стоит особняком. Для достижения оптимального воздействия на публику документальный фильм должен выступать как часть комплекса интегрированных коммуникаций. Это касается и социальной рекламы как таковой: наиболее эффективно она работает в рамках интегрированной кампании с использованием разных форматов и средств коммуникации.