LIME XV. Ретроспектива

В 2025 году Международному фестивалю социальной рекламы и коммуникаций LIME исполняется 15 лет. За эти годы проект рос, развивался, трансформировался, менялся сам и менял индустрию социальной рекламы. Предлагаем оглянуться назад и вспомнить, самые значимые этапы развития фестиваля.

2️⃣0️⃣1️⃣0️⃣

В НИУ ВШЭ небольшая группа студентов во главе с доцентом университета, заместителем заведующего кафедры теории и практики рекламы, директором АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзеллой Николайшвили придумали камерный студенческий фестиваль социальной рекламы LIME для отработки навыков организации и проведения международного студенческого мероприятия.

Для участников первого сезона было открыто всего 8 номинаций, в том числе «Печатная реклама», «Видеореклама», «Социальные ивенты». Тематика работа была задана изначально максимально широко: семья, здоровье, волонтерство и культура, игромания, курение и алкоголизм, профилактика ВИЧ и т.д.

2️⃣0️⃣1️⃣6️⃣ — 2️⃣0️⃣1️⃣8️⃣

В фестивале начались первые изменения, появились новые номинации, среди них, например, Street Art в 2016 году, ставшая настоящим мини-фестивалем под началом LIME, и номинация «Корпоративная социальная ответственность» в 2018 году.

2️⃣0️⃣1️⃣9️⃣ 

Произошел самый крупный скачок в развитии фестиваля: 8 номинаций превратились в 19. Увеличение количества номинаций произошло из-за разделения форматов на две группы – для совершеннолетних и несовершеннолетних участников.

Новые номинации отвечали основным запросам времени: появились номинации «Визуализация данных» и «Технологии 21-го века», где участники создают работы при помощи искусственного интеллекта и дополненной реальности.

2️⃣0️⃣2️⃣0️⃣ — 2️⃣0️⃣2️⃣5️⃣

Начиная с 2020 года, количество номинаций в каждом сезоне фестиваля варьируется в соответствии с актуальной повесткой рынка. В 2020 году конкурс проводился в 17 номинациях, в 2021 – в 23-х, в 2024 – в 21 номинации, а в 2025 – в 16 номинациях. При этом помимо основных номинаций оргкомитет объявляет о создании специальных номинаций в партнерстве с различными организациями, среди которых – Национальный фонд развития здравоохранения, ЮНЕСКО, Комитет семей воинов Отечества, Национальная Медиа Группа, МЧС, ГБУ Природоохранный центр г. Москвы.

2️⃣0️⃣2️⃣3️⃣ 

Поворотный момент в истории LIME. Произошло разделение на два этапа фестиваля - для физических лиц и юридических лиц. Фестиваль для профессиональных игроков рынка LIME Профи проводится осенью, в 2025 году состоится третий сезон фестиваля.

Приятно вспомнить, как все начиналось. Но предаваясь ностальгии, не забываем загружать работы на LIME XV до 10 мая.