Презентация фестиваля (pdf, 11 Mb)
Festival presentation(pdf, 3 Mb)





Все новости

17.04.2011

Финальное мероприятие Второго Международного Фестиваля социальной рекламы «Лайм»

17 апреля 2011 года состоялось финальное мероприятие Второго Международного Фестиваля социальной рекламы «Лайм». Оно прошло в Культурном центре Научно-исследовательского университета – Высшей Школы Экономики по адресу Воронцово поле, 5а.

Работы–победители вы можете увидеть по этой ссылке: http://socreklama.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=5428

В 12:00 дня Президент Фестиваля Гюзелла Николайшвили объявила об открытии II МФСР «Лайм». В своей вступительной речи Гюзелла Геннадьевна рассказала о некоторых нововведениях Фестиваля.  В этом году на «Лайме» решили учесть мнение гостей и  дать им право выбрать понравившуюся работу из шорт-листа. Эти работы они могли увидеть на выставке. По итогам голосования был присужден приз зрительских симпатий, который достался трем студенткам НИУ-ВШЭ Левиной Екатерине, Арсеньевой Анастасии и Марковой Елене за работу «Уступи место бабушке».

  

В рамках Фестиваля было проведено два мастер-класса, один из которых провел Илья Петров, экс- креативный директор Red Keds, а ныне - креативный директор Ark Scholz&Friends Group. Темой обсуждения стала социальная реклама в интернете, которая сейчас набирает обороты. Часть своего мастер-класса Илья посветил обсуждению основных проблем современной российской социальной рекламы: ”Социальная реклама в России всегда идет от противного. В этом ее основная ошибка. Мы рекламируем проблему, а не ее решение. Если реклама прямо не предлагает  выход из создавшейся ситуации, то она бессмысленна и бесполезна”.

Мастер-класс Георгия Молодцова, креативного директора АНО “Лаборатория социальной рекламы”, был посвящен секретам создания социального ролика: ” Необходимо полностью воссоздать те эмоции, которые вы хотите донести до зрителя. Важно, чтобы он сопереживал. Для этого изучайте лучшие образцы социальной рекламы, учитесь видеть и понимать”.


После этого состоялся экспресс-креатив (модератор – Сергей Долгов), посвященный продвижению креативной концепции фонда “Разные дети”. Гости Фестиваля были разделены на группы, которые в рамках заданного брифа  предлагали свои пути решения поднятой проблемы и высказывали идеи по реализации задуманного.

В 16:30 состоялась церемония награждения, на которой были объявлены победители Фестиваля «Лайм». Победители были определены в трех категориях: школьники (Greenlight), студенты и профессионалы.

В категории Greenlight оказалось два победителя, Пашкульская Ольга с работой «Я читаю» (номинация «Культурное наследие») и Назаркина Алена с работой «Накорми меня» (номинация «Экология региона»).  Теперь у них есть возможность поступить в НИУ-ВШЭ. Победителям Фестиваля засчитывается победа в 1 заочном туре конкурса «Юный рекламист», что дает возможность принять участие во втором – очном туре. Победители и призеры «Юного рекламиста» приглашаются сразу на 2 тур межрегиональной олимпиады НИУ ВШЭ. Победители межрегиональной олимпиады поступают в ВШЭ на бюджет без экзаменов.

 В категории «Студенты» победило 6 работ. В номинации «Здоровье и спорт» жюри определило двух победителей, Кадильникову Анастасию, автора работы «Анорексия = смерть», и Зелёнкина Дарья с работой «Товарищ Юзер». Эту номинацию поддерживал наш партнер ИД Манн, Иванов, Фербер.  В номинации «Профилактика наркомании, курения, игромании и алкоголизма» победила Балабина Вероника с работой «Соблюдай дистанцию». В «Свободной теме» выиграл Незнамов Сергей с работой «Косточка» (соавторы: Тавлыбаева Вероника, Еникеева Карина, Мустафина Маргорита).. В номинации «Проблемы семьи» выиграла работа «Уделите им немного времени» Вилковой Екатерины, Карабалаевой Полины и Даниелян Анны. 

В категории «Профессионалы» жюри определило 8 победителей. В номинации «Экология региона» победила работа «Печаль по Фукусиме-1» Карцевой Татьяны.  Окрух Станислав с работой «Hand made» выиграл в номинации «Экология региона». «В номинации «Безопасность на дороге» победила работа «Говорите по-людски» Манетиной Татьяны. В номинации «Толерантность», которую поддерживал наш партнер Союз Студенческих землячеств», победил Лапуть Сергей с работой «Deaf-motion».  Белозерова Галина и ее работа «Шапочка» победила в номинации «Дети», которую курировал наш партнер SocialCraft.  В номинации «Энергетика» жюри Фестиваля определило в качестве победителя Карцеву Татьяну с работой «особоопасное сбережение», однако наш партнер журнал New Scientist решил наградить всех участников в данной номинации. Подписку на журнал «New scientist» получили Карцева Татьяна и Маркелова Елена.

В номинации «Толерантность» специальный приз Фестиваля получил Романов Борис с работой «Ступеньки» из молодежного клуба инвалидов «Взлет».

Что касается номинации «Профилактика ВИЧ, СПИД», наши партнеры UNAIDS и 1PTV наградили Рубена Казаряна из Общественного Фонда «AURORA» и его серию работ по данной тематике. Также они решили поощрить работу «Антивирус» Костенко Елена, Каплун Анастасии и Моргунова Евгения. Жюри Фестиваля присудило победу Арзуману Арутюнян, который прислал работу с названием «Принцип домино».

Гран-при фестиваля получила Балабина Вероника за работу «Чистый город – легко» (номинация «Экология»).  Почему победа была присуждена именно этой работе, прокомментировала член жюри Савельева Ольга Олеговна:

«В наше время большая часть рекламы сделана по определенной структуре. Однако нужно искать новые методы и способы выразительности, принципы рекламирования, которые будут выглядеть родными в глазах аудитории и не будут вызывать отторжения. Автору работы «Чистый город – легко» удалось соединить в себе несколько очень важных принципов. Во-первых, автор выдержал хронометраж. Работа короткая, ее легко разместить. Вероятность, что ее посмотрят до конца и запомнят, крайне велика. Во-вторых, Ролик не требует пояснения. Он крайне прост для восприятия и не требует пояснения. В-третьих, автор использовал новаторский принцип. Сама по себе идея тетриса не нова, однако складывание частей в картинку, в которой выражен способ решения проблемы, практически нигде не использовался. Также в ролик сделан по принципам русской лубочной рекламы. Это очень близко нашей аудитории, потому  что там заложен принцип развлечения. Ролик воспринимается как посыл из детства».

    

Некоторые победители не смогли присутствовать на церемонии награждения. Однако они прислали благодарственные видеописьма, которые были показаны во время вручения дипломов и призов.

После вручения состоялся показ лучших российских и зарубежных роликов,  участники получили огромное удовольствие от просмотра и увидели, как делают социальную рекламу профессионалы в других странах.

Работы–победители вы можете увидеть по этой ссылке: http://socreklama.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=5428



Bookmark and Share




 


ПРИЗ ФЕСТИВАЛЯ
Приз фестиваля
ОРГАНИЗАТОРЫ
 

Департамент
интегрированных
коммуникаций 
НИУ ВШЭ
Лаборатория социальной рекламы

Лаборатория
социальной рекламы

Академия
коммуникаций
Wordshop