Как использовать когнитивный диссонанс
LIME-прокачка, часть 2 – уже в этот четверг,
7 апреля 2022!
Это вторая часть уникального
креативного интенсива от членов жюри фестиваля LIME. Конкурсантов ждёт онлайн-встреча с Анатолием Ясинским,
одним из инициаторов формата креативного кампуса. Ещё два эксперта,
предложившие идею интенсива – Александр Алексеев и Сергей Леликов – прокачали участников
и их проекты на первой части – в субботу, 2 апреля.
Что же будет в четверг?
«Когнитивный диссонанс и креативность в эпоху перемен – учимся создавать Новый Мир за три часа». Так звучит тема Анатолия Ясинского – креативного директора, владельца креативного агентства, создателя Школы практического брендинга «BRANDEFFECT».
«Художники существуют только
потому, что мир несовершенен», – очень точно сказал как-то наш великий режиссёр
Андрей Тарковский.
– Чтобы сделать что-то, надо не
бежать от когнитивного диссонанса, а использовать его, как стимул для творчества
– для творчества, которое может изменить мир, – утверждает Анатолий Ясинский. –
Когнитивный диссонанс – это когда наше непосредственное восприятие реальности
расходится с общепринятой картиной мира. Большинство бежит от него, как от
чего-то неприятного и закрывает глаза на несоответствие.
Это нормально.
Более того, это вполне объяснимо с точки зрения физиологии мозга, который всеми
силами стремится сократить разрыв между существующей у него моделью и потоком
данных, поступающих от внешних сенсоров.
Но именно из-за того, что это нормально, мы и проходим мимо социальных проблем
и закрываем глаза на противоречия...