Иоффе Дмитрий

Иоффе Дмитрий

Дмитрий – руководитель проекта «Чистые игры». Раньше Дмитрий работал в IT-стартапах и делал мобильные приложения для студентов. Параллельно он занимался организацией ролевых игр живого действия. В 2014 году Дмитрий с друзьями отправился в поход на озеро Вуокса в Ленинградской области и там, на 200 маленьких островах, они увидели кучи мусора. Вероятно, тогда у него и случилось экологическое прозрение: «А кто же это вывозить будет?». Обычно люди рассчитывают, что уберет кто-то другой. Но в тот момент пришло понимание, что этого не сделает никто. Именно тогда Дмитрий и решил создать общественно важный проект.

2019 — 2 место в номинации «Event»
«Чистые игры»

Призеры: Дмитрий Иоффе, Вера Чистякова, МОО «Чистые Игры»

О работе:

«Чистые игры» — командные соревнования по очистке природных территорий от мусора и разделению отходов. Увлекательная игра с призами, где участники ищут артефакты, решают экологические загадки, собирают и разделяют мусор, получая за это баллы. Статистика игр ведется в реальном времени на сайте и в мобильном приложении. В рамках одной игры собирается от 2 до 5 тонн мусора.

Методика «Чистых Игр» распространяется бесплатно. Любой желающий может провести «Чистые игры». Для этого нужно уметь брать на себя ответственность. Этот проект объединяет целеустремленных и активных граждан.

Самая первая игра называлась «Чистые острова или карта, мусор, два весла». Спонсоров найти не удалось, поэтому участие было платным — 1900 рублей от одной команды из четырех человек. Конечно, сложно было убедить людей, что нужно выезжать за город, собираться мусор, да еще и платить за это деньги. Постарались разнообразить отдых: организовали баню, обед. Выезд был больше похож на турпоездку, которая включает в себя игру. Набралось 100 человек, 30 из которых были друзьями организаторов. Награждение команд проводил Виктор Бычков — заслуженный актер России. Всего за тот выезд было собрано и вывезено 8 тонн мусора — это примерно 750 мешков. Изначально никто не думал о запуске проекта, но после первой игры стало понятно, что у игр есть потенциал.

Сначала денег было мало, и проект делался на энтузиазме. К третьей игре организаторы получили грант, нашли спонсоров, благодаря чему вышли в плюс. Сейчас основным заработком стало проведение корпоративных игр для больших компаний, которые хотят делать что-то полезное для общества. Например, для «Газпром нефти», «Ленты» и «Ниссана». Такой вид волонтерства может быть эффективным тим-билдингом, который улучшает имидж компании и помогает сплотить коллектив.