Чистякова Вера

Чистякова Вера

Вера – ведущий специалист проекта «Чистые игры». Этот экологический образовательный проект начался с простой волонтерской инициативы в Санкт-Петербурге в 2014 году. Миссия проекта – дать людям возможность через игру увидеть проблемы загрязнения окружающей среды и привлечь широкую общественность к вопросам экологии. Сегодня в играх принимают участие 66 регионов России, а также Индия, Украина, Вьетнам, Нигерия, Япония, Венесуэла, Казахстан и Китай. В общей сложности игры объединили 47 тысяч участников из 272 городов и населенных пунктов мира. Всего в рамках проекта было собрано 959 тонн мусора.

2019 — 2 место в номинации «Event»
«Чистые игры»

Призеры: Дмитрий Иоффе, Вера Чистякова, МОО «Чистые Игры»

О работе:

«Чистые игры» — командные соревнования по очистке природных территорий от мусора и разделению отходов. Увлекательная игра с призами, где участники ищут артефакты, решают экологические загадки, собирают и разделяют мусор, получая за это баллы. Статистика игр ведется в реальном времени на сайте и в мобильном приложении. В рамках одной игры собирается от 2 до 5 тонн мусора.

Методика «Чистых Игр» распространяется бесплатно. Любой желающий может провести «Чистые игры». Для этого нужно уметь брать на себя ответственность. Этот проект объединяет целеустремленных и активных граждан.

Самая первая игра называлась «Чистые острова или карта, мусор, два весла». Спонсоров найти не удалось, поэтому участие было платным — 1900 рублей от одной команды из четырех человек. Конечно, сложно было убедить людей, что нужно выезжать за город, собираться мусор, да еще и платить за это деньги. Постарались разнообразить отдых: организовали баню, обед. Выезд был больше похож на турпоездку, которая включает в себя игру. Набралось 100 человек, 30 из которых были друзьями организаторов. Награждение команд проводил Виктор Бычков — заслуженный актер России. Всего за тот выезд было собрано и вывезено 8 тонн мусора — это примерно 750 мешков. Изначально никто не думал о запуске проекта, но после первой игры стало понятно, что у игр есть потенциал.

Сначала денег было мало, и проект делался на энтузиазме. К третьей игре организаторы получили грант, нашли спонсоров, благодаря чему вышли в плюс. Сейчас основным заработком стало проведение корпоративных игр для больших компаний, которые хотят делать что-то полезное для общества. Например, для «Газпром нефти», «Ленты» и «Ниссана». Такой вид волонтерства может быть эффективным тим-билдингом, который улучшает имидж компании и помогает сплотить коллектив.